21.06.2018     0
 

Можно ли мусульманам пить алкоголь


В современном исламском мире практически не существует ситуаций, при которых мусульманам можно пить алкоголь. Это важная информация для россиян, европейцев и американцев, любящих путешествовать по странам Южной Азии и Ближнего Востока, загорать на морском побережье Египта, Турции, Малайзии, Таиланда, Индии. Особенно это касается граждан РФ, питейная культура которых предполагает отдых. Однако в данном случае желание выпить может расцениваться местными стражами порядка как нарушение закона и может принести огромное количество неприятностей.

Можно ли мусульманам пить алкоголь?

Объективности ради, следует признать, что мусульмане знают вкус алкоголя, несмотря на существующий запрет. И дело вовсе не в употреблении спиртного в лечебных целях. Медицина здесь ни при чем. Правоверные совсем не против алкоголя. Даже аксакалы, воспитанные в строгих религиозных традициях, могут пригубить вино. Это заставляет многих сомневаться в существовании запрета на алкоголь в современном мусульманском мире, силе и степени ответственности за его нарушение. Люди, исповедующие другую религию, неоднократно сталкивались со злоупотреблениями вином, пивом, с откровенным пьянством мусульман, с неприкрытым несоблюдением религиозной традиции. Правда, наблюдали они все это в большинстве случаев на территории третьих стран.

В ортодоксальных исламских государствах продажа спиртного запрещена, праздники, свадьбы отмечают с безалкогольными напитками. Но в Турции, Сирии, Саудовской Аравии разрешено употреблять ракию – разведенный виноградный спирт (бывает крепостью до 60 градусов). Этого оказалось достаточно, чтобы возникала неуверенность в следовании мусульманами одной из главных религиозных заповедей. Вне подозрений только мусульманки, живущие строго по законам шариата.

Есть ли запрет на спиртное в Коране?

В самом тексте Священной Книги нет категорического табу на употребление спиртного. Там скорее размышления о его вреде и в мягкой форме рекомендации отказа от алкоголя. Поэтому некоторые мусульмане пьют алкоголь, полагая, что рекомендация имеет двойной смысл. С одной стороны, это пожелание своим близким следовать тому или иному правилу, а с другой – просто отзыв о чем-нибудь, то есть субъективное мнение. В таком случае, если желание выпить оказалось сильнее «нельзя» пророка, то можно нарушить запрет.

Оправдывают они этот момент совсем просто. В Коране сказано, что «первая капля вина губит человека». Так они и не пьют эту каплю, стряхнув ее с краешка рюмки или бокала. А вот все последующие, о которых не упоминается в Священной Книге, употребляют с удовольствием.

Ислам и алкоголь

Как религия ислам – одно из самых строгих, жестких, в каких-то моментах даже жестоких, вероисповеданий на Земле. К алкоголизму его отношение недвусмысленно. Ислам не просто провозглашает отказ от спиртного, но и запрещает все вещества, обладающие подобным действием. И это чрезвычайно серьезно. Ведь, наркотические средства не только калечат, в выверенных дозах они сегодня купируют симптомы многих, в том числе смертельных заболеваний, снимают боль, облегчая последние минуты жизни раненым на поле боя или онкологическим больным в хосписах. Но в исламе этот запрет появился далеко не случайно.

В период до пророка Мухаммеда, народы современных мусульманских стран исповедовали язычество, которое поощряло выпивку в быту и религиозных обрядах. Вино воспевали в стихах. Это вполне объяснимо. В землях Аравийского полуострова практически нет воды, поэтому жажду утоляли молоком или некрепким вином. О крепких напитках типа водки не было речи. Несмотря на небольшой градус настоек и вина (20*), жара усиливала их действие на организм, и слабоалкогольные напитки становились аналогами шестидесяти градусных. Следствием становилась зависимость человека от вина: люди спивались, рожали неполноценных детей, нация деградировала.

Единственным способом избавить народ от бедствия, по мнению пророка Мухаммеда, стал полный отказ от алкоголя. Этот постулат стал одним из столпов новой религии, которую основал пророк.

Отказ от пьянства проходил поэтапно:

  • Сначала провели большую разъяснительную работу, показывая пагубность спиртного, но при этом, оговаривая и его полезные свойства: снятие стресса, усталости, боли.
  • Второй этап заключался в запрете проведения намаза в состоянии опьянения. Ссылались на то, что верующие путали слова, смысл молитвы.
  • Только после этого ввели полный запрет на алкоголь и аналогичные ему вещества, приравняв к ним азартные игры. Назвали все это грехом – хамаром, что переводится, как «дурманящий, лишающий разума».

По легенде, те, кто пил вино во время чтения суры Корана о запрете алкоголя, вылили остатки на пол и разбили бокалы, в знак того, что больше никогда не прикоснутся к спиртному.

С тех пор нельзя производить, привозить, продавать и пить алкоголь. Нарушившие закон проклинались. В список тех, кто должен был быть проклят, включили и наливающих вино, и разносящих, приносящих его, и тех, кому приносили спиртное, и тех, кто покупал вино, кто получал деньги за его реализацию. Толкователи закона убеждали людей в том, что нарушившие запрет, даже прочтя покаянную молитву, не будут приняты Аллахом, пока не пройдет 40 дней со дня выпивки. Перспектива умереть непрощенным Господом, не прельщала никого. Пить перестали. Это говорит о стойкости мусульманского характера, поскольку евреи, их двоюродные братья по происхождению, живущие рядом, всегда пили и пьют вино, невзирая на его отрицательное действие.

Коран и традиции Востока

Как только «сухой закон» вступил в свои права, его сразу же стали пытаться корректировать, менять, упрощать. Предвидя это, Мухаммед настойчиво убеждал верующих в том, что опасно любое вещество, дурманящее мозг человека, будь то ягоды, хмель, виноград. Но жизнь брала свое, и многие суры Корана о запрете алкоголя трактовались двояко. Например, пиво сначала вообще реабилитировали, поскольку прямого упоминания о нем в Коране не было. А изобретенный в 860 году чистый спирт считали лекарством. Но затем эти «неточности» устранили, восстановив полный запрет на алкоголь и подобные ему вещества.

И все-таки во многих мусульманских странах относятся к спиртному по-разному. Самое мягкое отношение к алкоголю в Персии, где испокон веков преобладал зороастризм, исповедующий свободу человека. Здесь всегда именно за человеком оставляли право выбора: пить или не пить алкоголь. Достаточно вспомнить Омара Хайяма и его стихи, воспевающие вкус, цвет, аромат вина. И в современном Иране продолжают существовать традиции культурного винопития, особенно на Юго-Западе. Там много маленьких магазинчиков, продающих вино прямо по рецепту древних поэтов Хайяма и Хафиза. Интеллектуалы и ценители вина всего мира считают большой удачей покупку вина в такой лавке.

Владельцы винных магазинов – члены зороастрийских общин, сохранивших свою религию на фоне доминирующего ислама. Такие винные лавки существуют и в Албании.

И все-таки, запрет на вино в мусульманском мире, пройдя через века, действует и сегодня.

Пьют ли сегодня мусульмане?

В наши дни споры между мусульманами вокруг вина не утихают. 2008 год ознаменовался «сенсацией». Один из исламских богословов издал указ о возможности пить вино с процентным содержанием спирта в пределах 0,5%. Он посчитал, что это не противоречит правилам правоверных и Корану. Такой слабый алкоголь не вызовет опьянения, то есть он легален. Тут же второй ученый объявил, что это – грех, способный спровоцировать эпидемию выпивок. Истина не была установлена. В Турции, Иране, Саудовской Аравии, Сирии, Ливане, где людям разрешено пить ракию, такую полемику восприняли с долей здорового скепсиса. Ведь в этих странах все правоверные знают, что опьянение, а не умеренное употребление вкусного вина – грех. Поэтому у шариата нет претензий к их образу жизни.

Туристический бизнес предполагает продажу алкоголя, и с этим тоже не согласуется понятие Корана. Но публичное питье, а уж тем более, потеря чувства меры, не приветствуется в мусульманском мире повсеместно. В мусульманских государствах, свято приверженных букве Корана, действует «сухой закон». Несмотря на это, и в них гибнут люди от фальсификата. Именно поэтому в странах ислама каждый знает 5 причин отказа от спиртного:

  • Молитва – основа жизни мусульманина, выпивка – помеха молитве.
  • Алкоголь вызывает привыкание.
  • Вино подавляет интеллект.
  • Спиртное – плохой пример для подрастающего поколения.
  • Алкогольная интоксикация снимает все моральные ограничения, заставляя забыть о Коране и Всевышнем, что недопустимо для правоверного.

Итак, подводя итог, еще раз подчеркнем, что, как правило, алкоголь запрещен в мусульманских странах. Но из каждого правила есть исключение. Поэтому, в каких-то странах больше, в каких-то меньше, сегодня существуют послабления суровому закону Корана. Это не значит, что правоверным разрешено пить. Им просто дана свобода выбора, который очевиден, обоснован и поддерживается на государственном уровне.

Источник http://bezokov.com/faq/spirtnoe/alkogol-dlya-musulman

Типичный вопрос, возникающий у большинства людей при слове «ислам», – можно ли мусульманам пить алкоголь, и соблюдается ли запрет на спиртное на самом деле. Ведь несмотря на категорическое табу в шариате на горячительное, победить зеленого змия так и не удалось. Уважаемые аксакалы не чураются вина, среди правоверных есть множество злоупотреблений, а то и откровенного пьянства. Поэтому вполне закономерно возникает сомнение в неукоснительном соблюдении одного из главных постулатов Корана. Так почему столько путаницы и домыслов, что породило столь суровое требование, и как обстоит все на самом деле?

Ислам и алкоголь: почему появилось «нельзя»

Из всех религий, существующих на планете, ислам, пожалуй, строже остальных относится к возлияниям: не только провозглашает полный отказ от спиртного, но и накладывает табу на употребление иных одурманивающих веществ, продуктов и напитков. Большинство вероисповеданий относятся более лояльно: либо не упоминают проблему, либо частично разрешают сдержанное использование.

До появления пророка Мухаммеда, и возникновения новой религии, народ страны исповедовал язычество и активно употреблял алкоголь в быту и обрядах. Его любили и почитали, что отразилось в языке и стихах.

В городах и особенно центральных областях Аравийского полуострова вода была не только редкостью (впрочем, как и сейчас), но и часто непригодной для питья: мутной, с различными примесями и солями. Поэтому, помимо молока, жажду утоляли в основном вином и финиковой настойкой. Несмотря на их относительную слабость (крепость не превышала 20°), жаркий климат добавлял еще несколько десятков градусов, доводя обороты до 60°. Такие условия способствовали быстрому возникновению алкогольной зависимости, которая вскоре приняла катастрофические размеры, сравнимые с национальным бедствием: люди спивались и погибали из-за отравлений, дети рождались с дефектами развития. Нация деградировала.

На первых порах ислам не подразумевал полного отказа от спиртного. В новой общине многие сподвижники Мухаммеда, даже став мусульманами, продолжали пить вино и устраивать пиршества. Видя повальное пьянство и то, к каким разрушительным последствиям приводит, Пророк решил спасти народ от вымирания. Существовал единственный способ – полный запрет хмельных напитков.

Осуществить намерение стало возможным только когда Мухаммед и новая религия достигли непререкаемого авторитета. Причем отказ от пьянства не был проделан за один раз, а в несколько этапов.

Как проводился отказ от спиртного:

  • Сначала на проповедях народу разъясняли пагубное воздействие алкоголя, оговариваясь, что в некоторых случаях бывает полезен, и потому разрешен в ограниченных количествах, особенно вино.
  • Затем был принят запрет на проведение намаза в алкогольном опьянении. Поводом послужил случай, когда подвыпившие верующие перепутали слова молитвы, тем самым извратив смысл.
  • Третий этап – полный и категорический запрет на употребление любого спиртного. К нему же приравняли гадание и любые азартные игры, объявив их происками шайтана, а потому тоже запретными.

Мусульмане считают это положение Корана поворотным, ведь именно в нем впервые сформулировано понятие греха – хамар («лишающий разума»), и поставлен знак равенства с алкоголем.

Как гласит легенда, люди, пившие вино во время оглашения суры Корана, после окончания чтения сразу поднялись со своих мест, вылили содержимое чаш, разбили их и поклялись, что никогда больше не притронутся к спиртному.

Однако в самом тексте Корана нет категорического запрета, дана достаточно мягкая формулировка, носящая скорее рекомендательный характер.

Помимо объявления табу на алкоголь, Мухаммедом были приняты меры по введению, говоря современным языком, «сухого» закона: в городе не должно оставаться ни одной капли горячительного и даже вино было под запретом. Поэтому вино нельзя было не только пить и продавать, но и ввозить. У приезжавших купцов отбирали бурдюки, разрезали и выливали спиртное на землю. Дабы отпугнуть народ от употребления вина, было обнародовано, что к нему нельзя даже прикасаться или приближаться.

Также был оглашен список людей, подлежащих проклятию:

  • Кто делает вино;
  • Продает;
  • Кому продают и приносят;
  • Пьющие;
  • Наливающие;
  • Разносящие;
  • Приносящие;
  • Получающие и отдающие деньги за продажу.

Чтобы подчеркнуть обязательность выполнения положений Корана и заставить людей подчиниться, толкователи предупреждали: даже если человек, нарушивший запрет, раскается в содеянном и прочтет покаянную молитву, Аллах ее не примет, пока не истечет сорок дней со дня выпивки.

Попытки пересмотреть Коран и традиции Востока

Попытки переосмыслить учение Пророка и по-иному перечитать Коран начали предприниматься сразу после введения закона. Предвидя человеческую изобретательность и смекалку в желании обойти закон, найти лазейку, чтобы продолжать пить, Мухаммед объяснял, что неважно из чего сделан напиток: винограда, хмеля или ягод. Запрещена любая жидкость, которая одурманивает сознание или опьяняет.

Подобные споры продолжаются и по сей день, богословы и ученые не оставляют попыток пересмотреть возбраняющие положения. Дело в том, что некоторые суры Корана можно толковать двояко: с одной стороны как запрет, с другой – частичное разрешение.

Алкоголь в шариате относится к понятию хамар (хамр), которое означает «покрывать пеленой», «дурманящее». Современные богословы относят к нему также наркотические и одурманивающие средства. Однако на первых порах утверждения ислама, хамаром называли прежде всего напиток, полученный из виноградного или плодово-ягодных соков путем брожения. Поэтому пиво не входило в запрещенный список, хотя в дальнейшем его туда внесли.

В 860 году персидский врач экспериментальным путем впервые получил чистый спирт. Продукт назвали «ал кохль», что по-арабски означает «опьяняющий», и отнесли к лекарственным средствам.

Во всех мусульманских странах разное отношение к спиртному. Чтобы понять, почему так сложилось, надо помнить, что во многих из них до проникновения ислама существовала высокоорганизованная религиозная культура, неотъемлемо связанная с употреблением алкоголя.

Прежде всего, это Персия, в которой преобладал зороастризм, – религия, ставящая во главу угла свободный выбор человека в мыслях, свершениях и делах. Вино было неразрывной частью культуры страны. Свидетельства тому – бессмертные стихи Омара Хайяма и Хафиза. Из строк явствует, что существовал культ вина, поэты любили его за вкус, цвет и аромат – словом, был напитком высокоинтеллектуальных людей.

Кстати, и сегодня поклонники поэзии могут попробовать его на вкус, понять, чем так восхищались поэты. Найти вино можно в небольших магазинчиках в юго-западных областях Ирана.

Хотя в стране ислам стал доминирующей религией, сохранились зороастрийские общины, в которых по-прежнему пьют вино. Есть они и в мусульманской Албании.

Не всегда вели трезвый образ жизни многие известные мусульманские деятели. Например, родственник полководца Салах-ад-Дина был весьма незадачлив на военном поприще, неоднократно сдавая в сражениях крепости из-за частых запоев. Отличались избирательностью к соблюдению сухого закона многие представители исламской элиты, как в Средние века, так и в наши дни.

А можно ли сегодня?

Как и столетия назад, споры продолжаются.

В 2008 году разгорелась новая полемика. В СМИ появилось сообщение, что исламский богослов Юсуф аль-Карадави выпустил фетву (указ) о разрешении употребления спиртного в ограниченном количестве, мотивируя тем, что содержание спирта менее 0,5 % вполне допустимо для правоверных, и не противоречит догмам ислама. Опьянение не наступит, следовательно, такие напитки можно разрешить.

Сразу же последовала отповедь от другого ученого, который объявил, что согласно Корану, мусульманину, который пьянеет от большого количества вина, нельзя употреблять даже малой дозы. К тому же, в понятии греха нет зависимости от величины: в большом и малом – это все равно хамар. Словом, пикировка не выявила истины. Не поддержали фетву и многие правоверные, а по словам одного солидного издания, указ мог спровоцировать всеобщее употребление горячительного.

Столь суровое возражение никак не согласуется со свободной продажей вина даже в таких религиозных странах, как Иран и Саудовская Аравия. Да и в Турции, Сирии и Ливане люди с удовольствием пьют ракию. Разведенный водой виноградный спирт становится мутноватым и похожим на молоко, к которому у шариата нет претензий. Но надо сказать, по-настоящему пьяных немного: публичное опьянение не приветствуется. Поэтому те, кто не могут отказаться от горячительного, пьют подальше от осуждающих глаз.

Что же касается употребления спиртного в государствах, в которых подчеркивается религиозность и приверженность вере, то и там время от времени проскакивают сообщения о запоях либо дебошах. То есть, запрещенные напитки изгнали из публичной жизни, оставив в приватной процветать за закрытыми дверями. Ходят сплетни, что саудовский монарх Фадх, хранитель главных исламских святынь, водил дружбу с зеленым змием, от которого немало страдал. Также пару лет назад в СМИ проскочили сообщения о гибели нескольких мусульман от фальсификата.

5 основных причин воздержания мусульман от горячительного:

  1. Нельзя совершать намаз в пьяном виде. Молитва является главной частью мусульманского образа жизни, с обязательным обращением к Аллаху пять раз в день. Наличие хмельных напитков в том же помещении не является помехой к совершению намаза. Но «откушавшему» полагается ждать сорок дней, пока Всевышний примет покаяние.
  2. Боязнь привыкания. Когда первые правоверные пытались использовать алкоголь в медицинских целях, Мухаммед говорил, что не будет пользы от того, что запрещено. Первый глоток может спровоцировать зависимость.
  3. Спиртное затуманивает разум, не давая разглядеть различие между праведностью и грехом. Все, что мешает здраво рассуждать, подавляет интеллект, запрещается.
  4. Плохой пример для детей: взрослые должны быть образцом для подражания. Мусульмане часто посещают вместе с детьми рестораны и кафе, где есть выпивка. Визит в заведение не приравнивается к употреблению. Одно «но»: нельзя сидеть за столом, где пьют.
  5. Спиртное снижает самоконтроль. Интоксикация влияет на поведение и способности человека, заставляя забыть о Коране и Всевышнем, что недопустимо для верующего.

Чтобы понять, почему одна из самых распространенных в мире религий запрещает употребление любых горячительных напитков, и на самом ли деле соблюдается табу, надо знать историю причины. Несмотря на необходимость соблюдать шариат, люди остаются самими собою, выискивая любую возможность обойти волю Пророка и вкусить запретное.

Источник http://alcogolizm.com/questions/mozhno-li-pit-musulmanam-alkogol.html

Можно ли мусульманам пить алкоголь? Сейчас разберемся в этом вопросе детально, выясним все нюансы. Хорошо известно, что мусульмане не пьют алкоголь. Это запрещено. Они не употребляют в пищу алкогольсодержащие продукты, не пользуются парфюмерией со спиртом и держатся подальше от всех видов опьяняющих веществ. Это воздержание — заповедь от Аллаха. Но почему алкоголь харам (запрещен) в Исламе? Давайте разберемся.

Спиртные напитки в Исламе

Почему мусульмане не пьют алкоголь? Это запрещено текстами Корана (см. 5:90). Алкоголь является незаконным (харам) и считается нечистым (наджи). Потребление в любом количестве является запрещенным, даже если напиток не создает никаких опьяняющих эффектов. Мусульманам не разрешается посещать молитвы, находясь в пьяном состоянии (Коран, 4:43). В более позднем стихе Пророка Мухаммада говорится, хоть алкоголь и имеет некоторые лечебные преимущества, негативные последствия его перевешивают хорошее (Коран, 2:219).

Наконец, интоксиканты и азартные игры назывались священным писанием «мерзостями рук сатаны». Поэтому людей с самосознанием просили не отворачиваться от Аллаха и не забывать о молитве, а мусульманам было приказано воздержаться (Коран, 5:90-91). Пророк Мухаммад также дал указание своим спутникам избегать любых опьяняющих веществ. По этой причине большинство мусульман отказываются от употребления алкоголя в любой форме.

Алкоголь и молитва

Почему мусульманам нельзя пить алкоголь? Далее рассмотрим несколько основных причин:

  1. Алкоголь и молитва несовместимы.
  2. Молитва является фундаментальной частью мусульманского образа жизни, обязательным призывом к Богу пять раз в день. Алкоголь влияет на нее, по мнению исламских ученых.
  3. Каждый, кто пьет алкоголь, не может молиться в течение месяца, если только он не кается.

Алкоголь вызывает привыкание

Даже когда мусульмане использовали алкоголь в медицинских целях, Пророк Мухаммад сравнивал напиток с болезнью, заявив, что нет лекарств от того, что Бог запретил. Необходима сила воли для прекращения употребления алкоголя, который поглощает интеллект.

Потребление алкоголя затрудняет различие между правильным и неправильным. Мусульманская вера основана на интеллекте, рациональной мысли и здравом суждении. Все, что может поставить под угрозу это поведение, запрещено. Это еще одна причина, по которой мусульмане не пьют.

Неправильный пример

Если говорить о том, можно ли мусульманам алкоголь, то хотелось бы отметить, что употребление спиртного дает неправильный пример детям. А у тех, кто верит в Аллаха, семейные ценные превыше всего. Сидеть в ресторане, где подается алкоголь, — это не то же самое, что пить его. Бары, где подается спиртное, могут привести к тому, что его будут употреблять в присутствии детей. А это может подтолкнуть их к пагубной привычке. Взрослые мусульмане являются образцами для подражания и дают понять, что не нужно пить для хорошего времяпровождения, работы или общения.

Любое опьяняющее вещество, будь то вино, пиво, джин, виски или наркотики, влияет на способности и поведение человека. Результат тот же, и Коран констатирует, что это опьянение, которое заставляет забыть о Боге и молитве — это плохо.

Алкоголь может привести к преступности

Хотя это противоречивое утверждение, но в Исламе алкоголь рассматривается в тесном отношении к созданию преступного поведения. Это не запрет лекарственного употребления алкоголя. Коран объясняет: «(в спирте) есть великий грех и (некоторые) выгоды, но грех перевешивает его пользу» (2:219). Современная фетва (исламское правление) классифицирует спиртное, не употребляемое в пищу, как разрешенное для внешнего использования (парфюмерия и дезодорирующие средства), пока оно не используется для опьянения.

Для мусульман, когда что-то делается харамом, это означает, что вещь вредна для здоровья. То есть мусульмане не должны поощрять других потреблять алкоголь, независимо от того, кто они. Работа связанная с торговлей спиртным относится к категории харам. Пророк Мухаммад запретил людям совершать все действия, связанные с винодельческой промышленностью, включая изготовление, обслуживание, продажу или покупку. Эта заключается в том, чтобы остановить распространение вреда, вызванного спиртным.

Действительно ли не пьют?

Разбираясь в том, пьют ли мусульмане алкоголь на самом деле, отметим, что многое зависит от образа жизни. Для некоторых пить спиртное во время приема пищи и общения – это норма. Обычно такому мусульмане просто не предаются. Это общее предположение, что граждане мусульманских стран не могут пить спиртное. Не то, чтобы все верующие Ислама шли по жизни трезвыми, но все же считается, что алкоголь — это грех. Мусульманам действительно разрешено пить. Вино даже прославляется в их священной книге Коран.

Что говорится в Коране?

Многие задаются вопросом: «Можно ли мусульманам спиртные напитки?» Употребление алкоголя не запрещено Кораном, как утверждают многие. Есть три отрывка, которые указывают на это. Однако ни в одном случае его не называют харамом, или запрещенным Богом, например, как свиное мясо. Вот три отрывка: Коран 2:219 «Они спрашивают вас об алкогольных напитках и азартных играх. Скажите: в них есть вред и отрава для мужчин. Но их вред приносит свои хорошие последствия ». Коран 4:43 «Не подходи к молитвам, пока вы пьяны». Коран 5:90 «О те, которые уверовали! Интоксикация и азартные игры, (посвящение) камнями и (предсказание) стрелами — мерзость рук сатаны: так избегайте этого, чтобы вы могли процветать». Да, алкоголь здесь не поощряют. Хотя говорят, что есть хорошие стороны, акцент делается на плохих последствиях. Тем не менее это больше похоже на совет прекратить пить.

Давайте разберемся, можно ли пить мусульманам алкоголь? Отрывок из Корана, в котором говорится об алкоголе: Коран 16:67 «И из плодов финиковых пальм и винограда вы получаете алкогольные напитки и товары. Воистину, это знак для людей, которые используют свое понимание». В этом стихе, без сомнения, сказано, что Бог даровал виноград людям, чтобы они могли делать алкогольные напитки. Правильно, здесь поощряется виноделие.

Хотя умеренность алкоголя поощряется в Исламе, это абсолютно не запрещено. Коран нигде не говорит о том, что это харам или грешник. Сам пророк Мухаммад, являющийся примером для самих мусульман, пил вино, как его спутники и Иисус, которые в Исламе также считаются пророками.

Ценности выше спиртных напитков

Разбираясь в том, можно ли мусульманам пить алкоголь, скажем, что ценности в Исламе преподносят ненужными спиртные напитки. Мусульманам прививали семейные ценности и безопасный образ жизни. Таким образом, с Исламом больше не нужно пить, чтобы избавиться от несчастья и стресса, соскользнув в мир фантазий. Задумываясь о том, пьют ли мусульмане алкоголь, стоит сказать о том, что страх перед Аллахом помогает мусульманам держаться подальше не только спиртного, но и всех других зол, запрещенных Кораном, таких как прелюбодеяние, злоупотребление женами и детьми, азартные игры. Попытки отменить алкоголь в Америке (в период запрета) и наркотики («Война с наркотиками») не увенчались успехом. Поскольку факторы, которые заставляют людей в США пить и употреблять наркотики, не были устранены.

Почему люди пьют?

Что заставляет людей пить? Множество факторов. Например, некоторые люди на работе тесно контактируют с алкоголем. Или они трудятся там, где спиртное находится в свободном доступе. Кроме того, будучи в состоянии позволить себе тратить деньги на алкоголь и иметь свободное время, чтобы выпить его — это способ хорошо провести время или выглядеть сексуально. Но, к сожалению, это мнение ошибочное. И не многие его понимают.

Наконец, пример других пьющих, обычно друзей или семьи, может человека натолкнуть на мысли, что употреблять алкоголь – это нормально. Алкоголики (люди, склонные к чрезмерному употреблению спиртного), как правило, хотят немедленного удовлетворения и пристрастились к этому мирскому удовольствию. Они не склонны заботиться о долгосрочных последствиях. Сегодня в Соединенных Штатах большая часть экономики вращается вокруг алкогольной промышленности. Правительство, например, собирает весомую сумму денег из налогов на спиртное. Считаете ли вы, что сегодня правительство США может серьезно относиться к желанию избавиться от алкоголя? Компании, производящие спиртные напитки, продолжают тратить большие деньги на рекламные ролики. А затем жертвуют часть своей прибыли, чтобы «помочь» некоторым людям, чья жизнь была разрушена за счет потребления их продукта.

Поможет ближний избавиться от пагубной привычки

Но все-таки, можно ли мусульманам пить алкоголь? Практикующий мусульманин не коснется спиртного из страха перед Аллахом. Те, кто обычно чувствуют большую вину, нарушают судебный запрет Корана. Многие пьющие прекращают эту пагубную привычку во время Рамадана. Иногда чрезмерные пьяницы оказываются настолько измененными в результате хаджа (паломничества), что они никогда больше не пьют. В истинном исламском государстве человек вряд ли достигнет точки физической зависимости от алкоголя. Друзья, семья и соседи не будут просто смотреть в сторону, пока человек разрушает себя и свою семью. Предполагается, что мусульмане очень вовлечены в исправление ошибок, которые они видят. Ислам — очень ориентированная на общины вера. Человеку негде делать то, что он хочет, если это вредит другим. Причинив себе вред алкоголем, выпивающий вредит и близким людям.

Слишком большая вина за употребление алкоголя может заставить человека чувствовать себя очень плохо. Чтобы сбалансировать данное чувство, мусульманам нужно помнить о милости и прощении Аллаха. «И те, кто, сделав что-то, чтобы стыдиться или обижать собственные души, искренне призывают Аллаха думать и просить прощения за свои грехи, а кто может прощать грехи, кроме Аллаха? — и никогда упрямый в сохраняющихся сознательно в (заблуждении), что они сделали». (3:135).

Заключение

Свидетельства о запрете алкоголя в Исламе абсолютно подавляющие. В отличие от других вопросов, где есть споры среди ученых, проблема алкоголя имеет 100 % консенсус среди изучающих мусульманство, не оставляя никаких сомнений. Большинство людей, проживающих в западных странах, в конечном счете столкнутся с теми, которые утверждают, что алкоголь не запрещен. Не сомневайтесь, что мусульманин никогда не должен употреблять алкоголь. Потому что спиртное для них под запретом. Если столкнетесь с мусульманином, который потребляет алкоголь, либо по незнанию, либо преднамеренно он обманывает стихи из Корана.

Источник http://fb.ru/article/383875/mojno-li-musulmanam-pit-alkogol-traditsii-istoricheskie-faktyi-veroispovedanie-pravila-i-trebovaniya


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие комментарии